Сбытовая стратегия
Компания рассматривает сбыт в качестве одного из двух основных направлений своей деятельности, наряду с производством.
Стратегия сбыта никелевой продукции нацелена на достижение сбалансированного соотношения между поставками производителям нержавеющей стали и поставками в другие отрасли, тем самым обеспечивая устойчивое позиционирование на рынке.
В структуре потребления никеля приоритетным является сегмент электромобилей и аккумуляторов. Темпы его роста указывают на то, что в долгосрочной перспективе он может стать основным источником спроса на высокосортный никель. Исходя из этого, Компания реализует программу поддержки перспективных применений никеля в первую очередь в секторе аккумуляторных батарей. Кооперация с развивающимся сектором аккумуляторных батарей возможна за счет широкого ассортимента никелевой продукции, высокой надежности поставок, наличия собственной глобальной платформы продаж и долгосрочного опыта взаимодействия с автопроизводителями и химическими компаниями. Также Компания ведет проактивный диалог с новыми ведущими игроками в этой области. Все эти факторы формируют возможность для Компании стать ключевым элементом цепочки добавленной стоимости на рынке батарейных материалов. В этом секторе Компания нацелена на поддержку развития рынка электромобилей и связанных с ними цепочек создания стоимости. Большое внимание уделяется построению долгосрочных отношений с ключевыми игроками сектора.
Сбытовая команда ведет активный мониторинг изменений технических требований к никелевым и кобальтовым продуктам в секторе. Компания развивает сотрудничество с ведущими игроками в сегменте аккумуляторных батарей, примером чему является соглашение с компанией BASF, подписанное в 2018 году. В рамках этого соглашения в 2019 году было запущено опытное производство и сделаны первые партии батарейных материалов для сертификации у автопроизводителей. Также Компания подтверждает свои планы по организации вторичной переработки аккумуляторов.
В секторе сплавов и спецсталей Компания нацелена на максимальное использование возможностей своего продуктового портфеля и улучшение качества продукции для расширения присутствия в сегментах с высокими требованиями к качеству.
В секторе гальванопокрытий «Норникель» реализует программу оптимизации продукции в соответствии с потребностями клиентов, которая поможет привлечь новых клиентов в различных регионах.
Таким образом, в целях обеспечения устойчивого позиционирования на рынке никеля Компания проводит политику сбалансированного присутствия во всех его сегментах.
В области сбыта металлов платиновой группы Компания, как крупнейший мировой производитель палладия, продолжает реализовывать стратегию прямых долгосрочных контрактов с конечными потребителями в целях сохранения долгосрочного и устойчивого спроса.
Один из приоритетов «Норникеля» — обеспечение стабильности поставок в условиях значительного дефицита палладия на мировом рынке. Стратегия Компании как ведущего поставщика этого металла включает мероприятия по обеспечению долгосрочной устойчивости рынка палладия и запуск нового проекта «Южный кластер».