Сбыт продукции

Несмотря на ограничения, вызванные пандемией COVID-19, «Норникель» в 2020 году в очередной раз подтвердил свою постоянную репутацию надежного поставщика высококачественной продукции. Достигнутый в 2020 году интегральный показатель степени удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг полностью отвечает целевому уровню.

Пандемия COVID-19 в целом существенно повлияла на объемы потребления на рынках продукции Компании в 2020 году. Глобальные меры по предотвращению распространения вируса привели к сокращению потребления. По некоторым видам продукции падение составило 20%. В условиях неопределенности потребители стремились к сокращению запасов и увеличению доли количественных опционов/спотовых сделок в закупках. Однако за счет диверсифицированной клиентской базы и проактивных шагов на рынке по релокации объемов между отраслями и регионами общее снижение спроса не привело к пропорциональному снижению объемов продаж. Успешные результаты сбытовой деятельности Компании в 2020 году в неблагоприятных внешних условиях можно расценивать как подтверждение эффективности выбранной сбытовой стратегии по позиционированию Компании на рынках сбыта посредством развития собственной системы сбыта «Норникеля», основанной на прямых долгосрочных взаимоотношениях с ключевыми потребителями и диверсифицированной клиентской базе.

Как один из крупнейших мировых производителей цветных металлов и металлов платиновой группы, Компания видит свою роль в качестве лидера в формировании улучшенной экосистемы для всех участников рынка. Компания продолжает развивать инновационный проект встраивания бизнеса в цифровую экосистему, позволяющую повысить эффективность и прозрачность по всей цепочке поставок металлов, в том числе обеспечивающую возможность ответственного выбора поставщиков для покупателей. Компания планирует перевод части контрактов на поставку металлов в цифровой формат на платформе Atomyze, созданной на основе передовой технологии распределенных реестров (DLT). В 2020 году фонд Global Palladium Fund, учрежденный «Норникелем», выпустил первые токены, цифровизирующие контракты с несколькими крупными потребителями продукции Компании. Проект также предусматривает выпуск цифровых инвестиционных инструментов — инвестиционных продуктов нового класса, открывающих доступ к товарно-сырьевым рынкам широкому кругу инвесторов.

Продукция «Норникеля» зарегистрирована на Лондонской бирже металлов и Шанхайской фьючерсной бирже. Наличие регистрации на основных мировых биржевых площадках обеспечивает необходимые условия для ликвидности продаж Компании. В начале 2020 года завершена процедура регистрации полноразмерных никелевых катодов бренда NORNICKEL производства АО «Кольская ГМК» на Шанхайской фьючерсной бирже, ведущей платформе для торговли металлами в Китае и Азии. В 2020 году также проведен ребрендинг катодов кобальта бренда NORNICKEL (ранее NORILSK I) на Лондонской бирже металлов.

Продукция Компании поставляется в 37 стран мира, где основным регионом является Европа.

Структура поставок продукции по регионам (%)